ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

Эссе на тему « Мотивы выбора профессии педагогического работника системы дошкольного образования и отражающие его собственные педагогогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире»

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

Я родилась 26 ноября 1982 года в городе Черемхово в семье рабочих. Мама работала на заводе, а папа на шахте. Как все дети работающих родителей ходила в детский сад. Там я познакомилась в своей в жизни и с первой своей воспитательницей Галиной Даниловной, которая стала для меня второй мамой. И она мне показала, как она нас любит в то время, для себя чужих детей. С того времени эту профессию я полюбила. Для этого эталоном для подражания, моим учителем явилась любимая, неповторимая воспитательница Галина Даниловна. Мастер своего дела, мама, организатор, актриса, духовный наставник, тонкий психолог, координатор, красавица, лучший педагог всех времен и народов - все эти эпитеты посвящены ей. Мне было очень забавно и интересно уединяться в своей комнате, рассаживать игрушки, одевать длинную юбку и превращаться в свою дорогую Галину Даниловну. Роль воспитателя я пронесла через все дошкольное детство. Моя детская мечта воплотилась не только в детских сюжетах, но и в реальной жизни. Когда я поступала в ЧГПК в суровые 90-е мне сказали : «Твоя профессия умерла, ее нет и не будет». Пришлось мне поступить на отделение педагогика начальных классов. Но после обучения я не смогла работать в школе, так как я стала мамой. Прошли годы, и в ответ на то убеждение я с гордостью отвечу: «Моя профессия живее всех живых!!!» С этим утверждением, по приглашению заведующей МДОУ №22 в Белых Т.И. пришла в детский сад №22. Пришла в самый главный и единственный мотив в выборе профессии- это любовь к детям. Но с введение ФГОС в дошкольном образовании должны работать педагогики с дошкольным образованием. В 2013 году я поступила в ВСГАО на факультет педагогики и психологии дошкольного образования , с успехом его окончив в 2017 году. Я считаю высшим достижением в работе с детьми те обстоятельства, когда, ребенок с большим удовольствием бежит в детский сад и рассказывает воспитателю о своем прожитом дне, а приходя домой, с гордостью делится своими подвигами; когда свои жизненные позиции ребенок отстаивает, доказывает в играх, решает проблемные ситуации договариваясь со сверстниками ; получая опыт в детском саду, использует его в окружающей жизни; это когда, проходя, мимо памятников Великой Отечественной Войны, знает их историю и делится с другими; когда воспитанник замечает яркие краски окружающего мира и радуется каждому прожитому моменту в жизни.

Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:

-первый принцип – это любить и воспринимать ребенка, таким каким он есть.

-второй принцип –видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приёмы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности.

-третий принцип –учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов.

-четвёртый принцип- принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора, «источники» нашего «вдохновения».

-пятый принцип- поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок, идти к совершенству.

-шестой принцип- учить воспитанников беречь все достояния, которые мы имеем вокруг.

Воспитанники моей младшей разновозрастной группы очень многогранны и непредсказуемы. В моей работе с ними я стараюсь подходить ко всем актуальным проблемам творчески, чтобы не ломать волю детей, чтобы они не теряли заинтересованности в решении какой-либо жизненно важной задачи.

Я стремлюсь к тому, чтобы дошкольники доводили начатое дело до конца. Содержание образовательной деятельности  моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.

Особое внимание в образовательном процессе уделяю играм драматизациям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации через игры-драматизации, экспериментирование.

Мне кажется, что настоящий воспитатель должен вести свою работу так, чтобы его воспитанники бежали в детский сад без оглядки, насыщаясь каждым мгновением своего пребывания там.

Воспитатель, не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр, очень долго мыслит, годами трудится над своей работой, чтобы его картина запомнилась миру и не была похожей на другие.

Воспитатель, не просто педагог, а ювелир. Ведь ювелир, работая над алмазом, старательно оттачивает его, превращая в бриллиант, грани которого переливаются незабываемыми оттенками.

Профессия воспитателя у меня ассоциируется со сказочным Цветиком – семицветиком: первые листочки- это любовь к детям, длинный стебель- долгий путь самосовершенствования, а все его семь разноцветных лепестков - это его неограниченные таланты, способности.

Оттого как правильно воспитатель организует свою педагогическую деятельность, будет зависеть судьба его воспитанника.

Закончить свой рассказ хочу строками из песенки «Воспитатель наш»:

Вы первый наш учитель,

Вы словно наш родитель

Друг и преподаватель

Воспитатель, воспитатель.

Вы наш наставник первый

Щит на стальные нервы.

Ангел хранитель наш

Воспитатель наш.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: